Что мы знаем о музыке? Какое музыкальное воспитание мы даем своим детям? Бывает, что мы включаем первое, что попадется по радио – как правило, это что-то из поп-музыки. Нет, я вовсе не хочу сказать, что ребенку нельзя слушать веселые детские песенки, без них никуда. Но если уже сейчас, в самом раннем возрасте, ограничить прослушиваемый малышом репертуар только такой «несложной» музыкой, в дальнейшем привить любовь к истинным музыкальным произведениям будет нелегко и, более того, малыш, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы вы их немедленно выключили. И это неудивительно, ведь с самого раннего возраста он ничего другого не слышал! В его сознании уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.
Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы с самого раннего детства малыш знакомился с классической музыкой. Умение тихо сидеть во время слушания музыки, вовремя начинать пение или движение необязательно свидетельствует о том, что ребёнок вслушивается или понимает музыку. Многие чувствуют интуитивно, ребёнок дошкольного возраста не сможет ни глубоко понять, ни рассказать о музыке, если его этому не научить, если не ввести в его активный словарь слова определения. Если перед слушанием пьесы ему не рассказать о предмете или явлении, которые изображены в музыке.
Поэтому очень важно своевременно привить музыкальный вкус ребенку. Занятия музыкой с самого раннего возраста очень эффективны для общего развития ребенка.
Музыка помогает ребенку:
-учиться слушать и слышать, видеть и чувствовать;
-развивать речь, координацию движений, концентрацию внимания;
— развить оба полушария головного мозга;
— тренировать память;
-развить воображение;
-пение помогает понять ритмический строй языка;
-научиться координации движения в танце;
— развить легкие при пении;
-заложить чувство прекрасного от коллективного, хорового пения.
-позитивно и весело петь, кружиться в танце и в хороводе.
На занятиях мы поём, танцуем, водим хороводы, играем на шумовых музыкальных инструментах, знакомимся с нотками, под музыку играем в подвижные игры, слушаем и озвучиваем сказки, участвуем в постановке сценок сказок.
Возраст от 1-3 лет
В этом возрасте малыши обожают танцевать. Повторяющиеся строчки детских песен хоть зачастую и выводят родителей из себя, но для детей становятся ключом к развитию памяти и речи. В этом возрасте невероятно полезными занятиями становятся знакомства с различными ритмами и повторения их всевозможными способами.
С 3-7 лет
Дошкольники с удовольствием танцуют и поют. Они еще не стесняются и не оценивают, насколько хорошо или плохо у них получается та или иная песня. Они всё так же любят песни с повторяющимися строками и напевами. Дошколята прекрасно подключаются к импровизированным оркестрам, в которых можно использовать всевозможные трещотки, ложки, колокольчики и другие несложные инструменты, чтобы подыгрывать основной мелодии. В этом возрасте уже появляются музыкальные предпочтения, малыши могут проявить интерес к музыкальному образованию.
Напомню родителям, что культура музыкального воспитания может формироваться и в домашних условиях, для этого необходимо регулярно с ребенком слушать музыку (лучше инструментальную, классическую), говорить о музыке, разбирать «кто что видит в произведении», подражать музыкальным инструментам, петь, правильно дышать и конечно же танцевать!!! Совместные занятия музыкой объединят ребенка и родителя и подарят массу позитива обоим!
с 17:00 до 17:30