При поступлении в школу, на смену привычной, знакомой обстановке, где ребенок был в центре внимания, приходят обязательные школьные уроки. Наблюдается усиление умственной, эмоциональной и физической нагрузки, усиление психической и речевой напряженности, предъявляются повышенные требования к его поведению, то есть ребенок испытывает высокую психическую и физическую нагрузку.
Он каждый день узнает что-то новое, ему приходится строить свои взаимоотношения с окружающими – одноклассниками и педагогами, он должен высиживать урок и не отвлекаться.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ
Психологическая готовность к школе — сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.
Обычно выделяют два аспекта психологической готовности — личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе.
Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.