Это- Запас знаний, умений и навыков. И как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Для успешного дальнейшего обучения у ребенка необходимо сформировать основные элементы познавательной деятельности:
- Основные мыслительные операции ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- Умение понимать суть учебной задачи и выполнять её самостоятельно;
- Умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку;
- Способность к саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач;
- Развитая мелкая моторика и зрительно-двигательная координация.
Курс «Подготовки ребенка к школе». Одна из основных задач занятий – развитие у детей интереса к обучению. Важно, чтобы ребенок был готов к обучению в школе морально, психологически, физически и интеллектуально.
В курс входят:
- Математика:
Цель обучения — развитие базового компонента готовности к школе (развитие психических процессов, в частности – мыслительных операций). В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счёта, представление о двадцатки, как о счётной единице. У детей формируются умения сравнивать предметы, сопровождая сравнения словесно, составление равенства и неравенства (с использованием знаковых символов). Дети познакомятся с процессом сложения и вычитания, научатся решать и составлять задачи. Данная программа вводит ребенка в мир геометрии (знакомство с точкой, линией, отрезком, лучом, с единицей длинны – сантиметром, с линейкой и её значением, составление фигур из частей и деление их на части, конструирование фигур из палочек). Программа предусматривает развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги в клетку, знакомство с часами и упражнении в определённом времени.
- Грамота:
Основной акцент в данном учебном курсе ставится на развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия, развитии аналитических умений звукобуквенного анализа, а также на формировании умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. Таким образом, в процессе обучения у детей формируются также умения, как анализировать звуковой состав слов, т.е. различать и выделять звуки в слове, определять их последовательность и количество звуков в слове, давать качественную характеристику каждому звуку. Кроме того, дети познакомятся с ударением и его фиксацией; понятием «предложение» и научатся его анализировать. Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечит плавное и правильное чтение. Программа включает в себя элементы логической методики, которая направлена на предупреждение и коррекцию ошибок в чтении и письме.
- Развитие познавательных способностей с акцентом на речевую активность.
- Обучение чтению
- Подготовка руки к письму
Основные цели: развитие мелкой моторики рук, отработка дифференциации правых и левых частей тела, формирование ориентации в окружающем мире.