«АБВГДейка» — учимся играя!

Развивающие занятия для детей от 3 до 5 лет

 

Занятия проводятся два раза в неделю, вечером.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Максимальное количество детей в группе – 8.
Занятия ведет педагог-логопед – Ирина Алексеевна Краморова. Занятия, которые проводит Ирина Алексеевна, всегда динамичные, артистичные, познавательные! В них включена дыхательная гимнастика и элементы логоритмики, чередование умственной, физической и творческой активности.
С трех лет многие ребята вполне готовы к тому, чтобы заниматься без мамы. И мамы «трехлеточек» вполне могут попробовать постепенно сократить свое присутствие на занятиях и отдохнуть с журналом на диванчике. С четырех лет мы занимаемся одни, без родителей.
Хотя наши ребята уже подросли, слишком долго сосредоточенно заниматься одним занятием они не могут. И мы, как и раньше, каждые несколько минут меняем вид деятельности, чуть-чуть увеличив промежутки. Не три-четыре, а уже четыре-шесть минут мы проводим за столом, а потом – бегом на ковер лазить по туннелям, ходить по массажной дорожке, сбивать кегли и бросать мячи, развивая ловкость, координацию движений и общую моторику. Через несколько минут мы снова готовы сесть за стол.
Конечно, один из самых важных блоков — развитие речи. Мы драматизируем отрывки из знакомых сказок, показываем и обыгрываем сказки и стихи. Во время этого занятия мы активно используем слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), эстетические характеристики (красивый, безобразный), этические качества (добрый, хитрый). А чтобы речь была более чистой, проводим специальные логопедические упражнения.
Чем ближе школа, тем более актуальным становится развитие руки. И, наконец, наше любимое творческое упражнение. Если у кого-то из ребят день рождения, мы вместе сделаем для него большую-пребольшую открытку с рисунками и аппликацией.
Цель курса от 3 до 4 лет — научить ребенка:
• различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
• считать в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько всего?»
• пользоваться количественными и порядковыми числительными
• сравнивать количество предметов в группах, определять, каких предметов больше, меньше, каких равное количество.
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
• сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные)
• выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
• различать правую и левую руки
• ориентироваться на листе бумаги
• узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр)
• определять части суток
• употреблять в речи простые и сложные предложения
• пользоваться прямой и косвенной речью
• составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме
• с помощью педагога, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок
• называть свои имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы родины
• называть основные профессии, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
• называть группы предметов обобщающим словом
• называть последовательность времён года, частей суток
• различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены
• основным правилам дорожного движения
Цель курса от 4 до 5 лет — научить ребенка:
• выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства; сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
• уметь считать в пределах 10
• правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше другого
• соотносить цифру (0-9) и количество предметов
• сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.
• выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
• знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон).
• различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную
• знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток
• азывать текущий день недели
• знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города
• знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий
• называть группы предметов обобщающим словом
• знать основные правила дорожного движения
• знать последовательность времён года, частей суток
• различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам
• знать несколько зимующих, перелётных птиц
• знать и называть некоторых домашних и диких животных
• правильно произносить все звуки
• активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов.
• понимать и употреблять слова-антонимы
• употреблять в речи простые и сложные предложения
• пользоваться прямой и косвенной речью
• составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым
• уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения
• уметь определять место нужного звука в слове
• выделять первый звук в слове

 

РАСПИСАНИЕ                      ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЕ